Задний контур кондиционера: функции, устройство
Некоторые автомобили имеют систему кондиционирования не с одним, а двумя контурами: второй или задний расположен в задней части авто, оснащается вторым испарителем и системой трубок. Задача заднего контура – охлаждение зоны второго ряда сидений. Такое устройство кондиционера имеют, как правило, автомобили с большим салоном (минивэны, микроавтобусы) или машины, поставляемые в страны с теплым климатом. Два контура охлаждения позволяют быстро снизить температуру в салоне.
Задний контур автокондиционера в российском климате и дорожных условиях довольно быстро ломается, что приводит к некорректной работе системы и необходимости ремонта. Это связано с тем, что алюминиевые трубки заднего контура располагаются под днищем, а на испаритель с задних колес в холодное время года постоянно попадает грязь, вода, снежная каша с противогололедными реагентами. Для металлических трубок такие воздействия губительны и приводят к тому, что уже через два-три года возникают очаги коррозии, течи, система разгерметизируется и хладагент испаряется. Возникает вопрос ремонта заднего контура кондиционера.
Виды ремонта заднего контура автокондиционера
Существует несколько проверенных способов восстановления функциональности автомобильной кондиционирующей установки с задним контуром.
- Ремонт поврежденных магистралей. Поврежденные алюминиевые магистрали демонтируют, определяют места течей, заваривают и после тестирования устанавливают на место. Минус этого способа в том, что процесс коррозии металла возобновляется через год-два, течи возвращаются, как и необходимость их устранения.
- Заглушка заднего контура. Суть способа – устранение заднего контура охлаждения путем демонтажа дефектных трубок, испарителя и заваривания их присоединительных патрубков наглухо. Кондиционер из двухконтурного становится одноконтурным, что лишает задние сидения своего источника охлаждения. Такой способ производится быстро, стоит недорого, но в системе может возникнуть разница давлений из-за уменьшения объема при высокой мощности компрессора.
- Замена дефектных трубок новыми. Многие автосервисы в состоянии изготовить металлические трубки для заднего контура кондиционера или имеют заводские оригиналы/аналоги новых магистралей. Но процедура замены усложняется тем, что для нее в некоторых машинах необходимо снять кузов с рамы, что затратно по времени и недешево по финансам. Новые трубки под действием тех же агрессивных факторов через несколько лет снова получают повреждения и нуждаются в ремонте.
- Замена металлических трубок специальными шлангами. Такой вариант считается оптимальным: он позволяет сохранить задний контур охлаждения и надолго обеспечивает его функциональность. При этом важно установить шланги, устойчивые к маслу и фреону, а не простые резиновые или шланги для гидросистем. Никакие другие шланги, кроме фреоностойких, использовать нельзя: материал будет разрушаться, его куски разнесутся по всей системе и неотвратимо ее повредят. В итоге автомобилю потребуется установка новой кондиционирующей системы.
Профессионально выполним ремонт заднего контура автокондиционера
Если вы хотите восстановить работоспособность заднего контура кондиционера своего авто ответственно и с гарантией, посетите наш сервис. Специалисты выполнят диагностику и предложат оптимальный способ ремонта в рамках вашего бюджета. Все мероприятия выполняются по четким алгоритмам, с соблюдением технологий опрессовки, проверки герметичности, нанесением защитного покрытия, заправкой кондиционера. Демонтажные и монтажные работы на автомобиле производятся максимально корректно. Цена услуги зависит от доступности заднего контура, объема и сложности работ, длины шлангов. Позвоните нам или напишите на сайте, чтобы узнать стоимость ремонта и записаться на удобный день.