Подшипник автокондиционера: функции и признаки выхода из строя
Подшипник, который является важной частью кондиционирующей установки машины, нуждается в замене довольно часто. Это связано с тем, что деталь подвержена постоянным значительным нагрузкам при работающем моторе (невзирая на то, включен кондиционер или нет).
Самый первый и верный признак неисправного подшипника автокондиционера – нетипичное гудение, возникающее при запуске мотора. Причем возникает гул иногда после того, как мотор прогрелся, а иногда – сразу после старта. Если в моторном отсеке появилось гудение, нужно немедленно выявить его источник, т.к. часто его издают ролики приводного ремня. Но если они исправны, а звук идет от компрессора охлаждающей установки – скорее всего, его создает поврежденный подшипник электромагнитной муфты.
Гул возникает тогда, когда деталь имеет серьезные дефекты и ее нужно заменить во избежание разрушения. В противном случае можно получить масштабные повреждения кондиционера.
Почему ломается подшипник муфты автокондиционера
Основная причина поломки подшипника – длительная эксплуатация и значительный износ. Вторая причина – избыточное натяжение приводного ремня кондиционера, что приводит к повышенному трению, перегреву и расширению шариков подшипника, повышению вязкости смазки и деформации сепаратора. В итоге возникает заклинивание узла, а от него по цепочке идут поломка сальника и электромагнитной муфты. Вовремя не замененный дефектный подшипник может привести к необходимости замены компрессора кондиционера (подшипник вращается на своем месте, что приведет к появлению борозды глубиной до 1 мм).
Как производится замена подшипника
Процедура замены подшипника автокондиционера выполняется с применением специальных инструментов и оборудования.
- Демонтируется муфта – процедура происходит со снятием компрессора или без, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.
- Старый подшипник снимается с помощью пресса, устанавливается, запрессовывается и завальцовывается новая деталь.
- Демонтированные узлы устанавливаются в обратном порядке.
Новый подшипник подбирается по трем размерам старого: внутреннему и внешнему диаметрам и толщине. Если же деталь замерить нет возможности, то нужно снять размеры с шейки компрессора – она идентична внутреннему диаметру искомой детали, внутренний диаметр муфты совпадает с внешним диаметром детали, толщина определяется по внешней обойме старого подшипника, которая чаще всего остается в муфте.
Заменим подшипник автомобильного кондиционера в СПб быстро и качественно
Всеми тонкостями процедуры замены подшипника автокондиционера в совершенстве владеют автомеханики нашей компании. Работы выполняются на высоком профессиональном уровне, который гарантирует восстановление штатной функциональности кондиционера по окончанию процедуры. Узнайте цены на услугу замены и новые детали по телефону или напишите на сайте, не забыв записаться на сервис.