Электромагнитная муфта как элемент кондиционера автомобиля
Кондиционирующая установка автомобиля представляет собой систему охлаждения, в которую входят несколько агрегатов, соединенных магистралями высокого и низкого давления. В числе комплектующих кондиционера – электромагнитная муфта, которая выполняет задачу включения/выключения привода системы от двигателя. Благодаря ей охлаждающая установка запускается и останавливается.
Состоит данный компонент из таких деталей:
- электромагнит;
- шкив с подшипником;
- диск прижимной.
Работает узел так: при включении кондиционера напряжение подается на электромагнитную обмотку, вследствие чего к шкиву притягивается диск, запуская в работу компрессор. Он запускает систему в действие, начинается процесс циркуляции рабочей среды.
Электромагнитная муфта обладает большим рабочим ресурсом: к примеру, подшипник, размещенный между корпусом муфты и шкивом, ломается гораздо чаще. Но все же запас прочности муфты имеет предел, поэтому в процессе эксплуатации кондиционера возникают поломки и неисправности. В зависимости от вида и масштаба дефектов, агрегат ремонтируют или выполняют замену.
Основные дефекты электромагнитной муфты
Самым распространенным видом поломки механизма является выход из строя электромагнита, который обычно сгорает и нуждается в замене на новый. Причина повреждения электромагнита нуждается в выяснении, т.к. новый механизм может ожидать та же участь, если не найти и не устранить причину. Они бывают различными:
- поломка подшипника, в результате чего муфта перегревается;
- заклинивание компрессора, из-за чего прижимной диск не вращался при крутящемся шкиве, возникший перегрев привел к сгоранию электромагнита;
- избыточное давление, что привело к максимальным нагрузкам на муфту (такое случается из-за внешнего загрязнения радиатора, слоя пыли между конденсором и радиатором, поломки вентилятора, некорректного объема заправленного хладагента).
Также в муфте могут сломаться компоненты – прижимной диск или подшипник: диск может начать люфтить, снижая необходимую жесткость соединения со шкивом, или вовсе открутиться из-за постоянной вибрации. Подшипник в работающей установке издает гул, что говорит о его дефекте.
Замена электромагнитной муфты автокондиционера производится, если диагностика выявила серьезные повреждения компонентов узла: видны следы оплавления изоляции магнита, есть следы трения о шкив, повреждены подшипник и прижимной диск. Определить реальное состояние агрегата могут специалисты наших автосервисов, которые проведут комплексную диагностику системы кондиционирования автомобиля, найдут источник неисправности муфты и предложат оптимальный способ ее устранения.
Оперативно выполним замену электромагнитной муфты кондиционера авто в СПб
Замена муфты в нашей компании выполняется в краткие сроки и по оптимальным ценам. Мастер оценивает состояние узла на предмет целесообразности ремонта: замена муфты в сборе рекомендуется при пробеге авто 100 тыс. км и более, т.к. установка отдельных новых компонентов решит проблему ненадолго. Мы даем гарантию на новую деталь и проведенные работы. Узнайте стоимость услуг по телефону или на сайте и запишитесь на обслуживание.